Соосновательница бренда Алина Качоровская рассказала в интервью для Сегодня.Lifestyle, как строить бизнес с родными людьми и как их бренд достиг такого успеха.
Интересно! Невероятные украшения для женщин: как семья Козий сделала хобби успешным делом жизни
Как все начиналось
"Однажды мы сидели за обеденным столом, и бабушка рассказала, что именно дедушка сшил ей свадебные туфли. Но, знаете, для них это было нечто само собой разумеющееся, время было такое, все в дефиците", – говорит Алина.
Однако ее родные не хотели, чтобы Алина продолжала семейное дело, поэтому девушка решила получить юридическую степень.
Но как только начала учиться, я сразу параллельно стала принимать заказы на пошив обуви. Мама тогда работала в маленькой мастерской в Житомире, передавала мне изделия в Киев, и я после пар доставляла заказчикам,
– призналась соучредительница бренда.
Уже в 18 лет Алина увидела перспективу в этом деле, его развитие. Однако родственники это решение тогда не одобрили. Они аргументировали, что это настоящая мужская работа. К тому же, родители не понимали, как можно променять чистенький юридический офис на мастерскую, где много грязи и пыли во время работы.
Алина Качоровская / Фото Сегодня
"Но я, как танк, просто шла своим путем. Теперь нашему бренду 13 лет, но собственно обувным делом моя семья занимается с 60-х годов. Я, кстати, думала над другим названием, моя подружка настояла сделать фамилию брендом", – добавила соучредительница.
Как муж стал партнером по бизнесу
Когда Алина и Руслан познакомились, он работал в банке, но девушка так "зажгла" его своим делом, что он решил вместе с ней строить уже полноценный бизнес.
"А мне с ним не страшно было пробовать новое – он моя огромная поддержка. Да и совладельцев у Kachorovska трое – я, муж Руслан и мама Елена Леонидовна – мы все отвечаем за результат нашей работы. Важно знать, что тебе всегда есть с кем посоветоваться, хотя мы и спорим немало, и ссоримся", – сказала женщина.
Читайте также! Прибыльный бизнес: муж и жена создали миллиардную компанию, чтобы чаще быть вместе
Как не переносить рабочее в личное в семейном бизнесе? Главный лайфхак Алины Качоровской заключается в том, что никаких лайфхаков не существует.
Она уверяет, что нужно осознать, что нет волшебной пилюли. Да, нужно достичь баланса, но часто его достигаешь именно через ссоры и выяснение отношений. Поэтому ругаться можно, но всегда вспоминайте фразу: "Но я в конце концов его/ее/их люблю".
Концепт бренда Kachorovska. Алина призналась, что они хотят удовлетворять потребности клиентов, могут и кроссовки пошить. "Я даже не покупаю обувь других производителей, все, что нужно, мы выпускаем сами. Ну хорошо, разве что резиновые сапоги пока еще не делали", – заявила женщина.
Бренд шьет обувь уже несколько лет / Фото Nachasi
Покупает ли бренд рекламу? Соучредительница бренда заверила, что они несколько лет не вкладывали ни одной гривны в раскрутку и довольно снобистски относились к рекламе.
"Но полгода назад поняли, что собственноручно начали ограничивать рост компании. Да, органично мы бы продолжали расти, но этого было бы мало. Сейчас мы больше уверены в себе и хотим, чтобы больше украинцев узнали о нас", – сказала Алина.
Интересно! Отказалась от колледжа, чтобы построить многомиллионный бизнес в индустрии моды: история успеха
Кофейня как самостоятельный бизнес
Владельцы захотели отделить ателье от магазина, поэтому арендодатели предложили помещение бывшего банка в Киеве, которое было на этаж ниже тогдашнего магазина-ателье Kachorovska, пишет Nachasi.
Уже через 2 месяца на первом этаже открылась кофейня, в которую переместился магазин, а ателье осталось на втором этаже. Соучредители дела хотели, чтобы сюда можно было приходить всей семьей, и никто из членов такой семьи не раздражался бы, что мама, например, полчаса примеряет обувь.
Кофейня Kachorovska / Фото Nachasi
Кофейня планировалась как дополнение к основному бренду Kachorovska, однако за 2 года показала себя как самостоятельный бизнес. Ведь сегодня в мире это набирает популярность – открываются рестораны с лекционными пространствами, фотостудии и магазины одежды в сочетании с кофейнями.
Кто работает в команде бренда
Алина рассказала, что они имеют четыре команды: работники онлайн и офлайн магазина, фабрики и кафе.
"Мы сами выросли из маленького бизнеса в средний, и только сейчас начинаем налаживать структуру, чтобы не дублировались функции сотрудников, начинаем разрабатывать стратегии на несколько лет, все измерять в цифрах. Так легче работать, сразу вырисовывается вектор развития", – добавила соучредительница.
Один из магазинов бренда Kachorovska / Фото Сегодня
К тому же, работники недавно прошли курс по "сберегательному производству" – им импонирует идея производить ровно столько, сколько нужно рынку, не больше. Количество продаж и является показателем того, насколько ваш товар нужен и сколько его нужно производить.
"У нас все равны, мы не делим людей по тому, какой высоты должность они занимают. Вся разница лишь в опыте и объеме знаний. Кто-то может управлять сразу несколькими процессами, а кто-то пока одним. Мы избегаем слов "начальник", "директор", у нас это наставник, куратор – это другая позиция", – сказала Алина.
Кто из звезд носит обувь бренда Kachorovska
"Мы работали со всеми топовыми украинскими дизайнерами как бренд-мануфактура. Дизайнер приходит к нам со своим видением и эскизами, и наша задача – понять его и сделать заказ, учитывая технологические возможности", – рассказала Алина.
Обувь бренда, по словам соосновательницы, украшает ножки Джамалы, Нади Дорофеевой, Тины Кароль, Кати Осадчей и др.
Обувь бренда Kachorovska / Фото Сегодня
К тому же, бренд заботится об экологии.
"Я всем советую выбирать ту обувь, которую вы не выбросите через два месяца – это будет ваш комплимент планете. Но учитывайте, что нет такого понятие как экокожа, такая кожа не распадается, и это все равно химия. Покупайте меньше: лучше одну вещь, но качественную, которая будет служить очень долго, пусть она и будет стоить как несколько других", – считает владелица бренда.
Как бабушка-основательница реагирует на бизнес? "Моей бабушке сейчас 80 лет. Она очень радуется, когда в день рождения мы публикуем ее фото в фейсбуке, и наши клиенты ее поздравляют. Но она не так переживает за дела нашей компании, как о том, поели ли мы. Типичная украинская бабушка", – подытожила Алина.