Недавно США всколыхнула новость от издания The Wall Street Journal, что миллиардер Лесли Векслер – создатель компании L Brands – всерьез задумался о том, чтобы продать "жемчужину" среди своих брендов – марку женского нижнего белья Victoria's Secret.

Интересно! Ее платье надевали Кароль, Порошенко и Джексон: как украинский дизайнер покоряет мир

Так, всемирно известный бренд Victoria's Secret купила частная акционерная компания Sycamore Partners за 525 миллионов долларов.

История успеха бренда Victoria's Secret

Интересно, что бренд нижнего белья для женщин появился из-за скромности мужчин. Так, в середине 1970-х годов Рой Реймонд столкнулся с проблемой – он не мог выбрать нижнее белье для жены, потому что чувствовал себя неудобно. Кроме того, был довольно скупой выбор.

Предположив, что с такими сложностями сталкиваются все мужчины, Рэймонд решил открыть собственный бизнес – магазин женского нижнего белья, куда будет не стыдно заходить мужчинам.

Тогда в 1977 году 30-летний Рэймонд арендовал площадь в торговом центре под магазин за 80 тысяч долларов, часть из которых он взял в кредит в банке, а другую часть – взял в долг у родственников жены. Название Рэймонд придумал сам – Victoria's Secret, которое должно было касаться Викторианской эпохи.

Victoria's Secret
Магазин Victoria's Secret / Фото Fashionnetwork

Супругам сыграло на руку то, что в те времена на рынке нижнего белья фактически не были представлены красивые и сексуальные модели. Поэтому уже в первый год компания Рэймонда заработала полмиллиона долларов.

Рэймонд довольно быстро открыл еще несколько магазинов в Калифорнии, а затем запустил 42-страничный каталог. К 1982 году сеть выросла до шести магазинов, бизнес приносил выручку в 6 миллионов долларов в год.

Однако впоследствии бренд Victoria's Secret вступил на путь банкротства, поэтому на помощь пришел бизнесмен Лесли Векснер, который в то время был основателем успешной сети спортивной одежды The Limited, которая насчитывала сотни магазинов.

Бизнесмен быстро вычислил ошибку в бизнес-модели Victoria's Secret. Проблемой стало то, что магазин идеально подходил для мужчин, но женщины, по его предположению, могли чувствовать себя так же неловко. Поэтому он купил компанию в 1982 году всего за 1 миллион долларов.

Власник  Victoria's Secret Леслі Векснер
Владелец Victoria's Secret Лесли Векснер / Фото Forbes

Векснер начал по доступной цене продавать белье, которое выглядит роскошно и дорого, тем женщинам, которые не могут позволить себе выложить несколько сотен долларов за дорогие европейские марки. Бизнесмен полностью изменил интерьер магазинов. Новые торговые точки стали открываться почти в каждом торговом центре США.

Заметно, что Векснер выбрал правильную стратегию: в 1995 году сеть насчитывала 670 магазинов по всей территории США, а оборот Victoria's Secret составил почти 2 миллиарда долларов.

Бренд дальше продолжал укреплять свои позиции. С 1995 года бренд Victoria's Secret начал проводить свой знаменитый ежегодный показ мод. Организацию шоу доверили директру по маркетингу Эду Разеку, который и придумал моделям образ ангелов – девушки с длинными распущенными волосами ходили по подиуму в белье, и за спиной у них были ангельские крылья.

Впоследствии "ангелами" стали называть не всех моделей Victoria's Secret, а только тех, которые заключили с компанией специальный контракт. Так, на показе в 2018 году только 12 из 60 моделей официально имели статус "ангела" Victoria's Secret.

Бренд Victoria's Secret історія успіху
Грандиозные шоу Victoria's Secret, которые происходят ежегодно в разных мегаполисах

В 1999 году фэшн-шоу впервые транслировалось в онлайн-режиме. Даже сервер не выдержал огромного количества желающих посмотреть трансляцию (1,5 миллиона человек). Victoria's Secret стал узнаваемым во всем мире. На фэшн-шоу тратились огромные деньги.

Уже в 2000 году в компанию пришел Шерен Джестер Терни, которая и возглавила Victoria's Secret Direct и стала ответственной за каталог. В 2006 году Шерен доверили полномочия генерального директора всего бренда. К 2015-му году ей удалось увеличить продажи на 70% – до 7,7 миллиарда долларов.

Читайте также! Как создавался украинский бренд белья Zhilyova Lingerie: история успеха от основателя

Впоследствии должность директора занял сам Лесли Векснер. Он решил избавиться от каталога, купальников и одежды, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве нижнего белья. Векснер разделил бизнес на три направления – Victoria's Secret Lingerie (нижнее белье), Victoria's Secret Beauty (товары для ухода за собой) и Pink (товары для молодых девушек). Впрочем, нововведения себя не оправдали, и уже в 2018 году пришлось возвращать и каталог, и купальники.

В период с 2016 по 2018 год доля Victoria's Secret на американском рынке упала на 9% (с 33% до 24%).

В показах Victoria's Secret все еще участвовали сексуальные "ангелы" с безупречными фигурами. Это дало повод для критики компании за то, что она отстала от времени. Еще больше негативных комментариев в адрес Victoria's Secret стало поступать после интервью, которое Разек в комментариях журналу Vogue в 2018 году сказал, что трансгендеры не должны участвовать в показе.

Ед Разек
Эд Разек с моделью Келли Гейл / Getty Images

В 2018 году Victoria's Secret Fashion Show показало самые низкие рейтинги за всю свою историю, а в 2019-м компания впервые за 25 лет отказалась от проведения мероприятия.

Новая беда для Векснера пришла с неожиданной стороны. В июле 2019 года по обвинению в продаже людей в сексуальное рабство был арестован финансист Джеффри Эпштейн, у которого были тесные связи с владельцем Victoria's Secret.

Последний скандал вокруг Victoria's Secret произошел совсем недавно: в The New York Times, журналисты которой пообщались с несколькими моделями и бывшими сотрудниками, вышла статья о том, что в Victoria's Secret много лет культивируется "культура женоненавистничества и домогательств". В частности, ненадлежащие поступки не раз себе позволял Эд Разек.